Художественная ковка как базовый элемент строительства

Библейским родоначальником, мастером кузнечных дел, считается Тувалкаин, который является близким потомком Адама. История возникновения и развития кузнечного ремесла имеет глубокие корни. Об этом, например, свидетельствует найденная археологами античная ваза (VI век д.н.э.) с изображённой на ней кузнечной мастерской. По оценкам экспертов, данное изображение не является вымышленным, оно скопировано с реально существующей мастерской тех времён. Примечательно, что кузнецами нашего времени, как и тех времён, используется всё те же инструменты наковальня, кувалда или молот, клещи. Само понятие «кузнечное ремесло» достаточно древнее, а вот понятие «художественная ковка» появилось гораздо позднее. Первоначально от кузнецов требовалось лишь умение ковать оружие, щиты, шлемы и доспехи для человека и лошади и прочую бытовую утварь. Требования к подобным изделиям сводились не столько к эстетическому их восприятию, сколько к вопросу их надёжности и прочности. Гораздо позже появилась потребность не просто, например, поставить решётку для защиты жилья, но и не чувствовать себя заключённым в собственном жилье или выделиться на поле боя причудливо украшенным щитом. От кузнеца теперь требовалось мастерство художественной ковки, а первые элементы декоративной ковки найдены именно в небольших кованых решетках, датируемых XII веком. Наиболее часто используемым элементом в них является кованый завиток. Таким образом, наиболее простым элементом художественной ковки считается «завиток», который мастер способен изготовить из небольшого железного прута. Возможно, что появление первых «завитков» в кованых изделиях появилось ещё на пару сот лет раньше в XI веке. Об этом свидетельствует уровень мастерства, с которым выполнены найденные кованые решетки цены, требующий немалой практики. Технология художественной ковки стала наиболее востребована при проявлении пруткового и полосового железа на промышленном рынке средневековья. Это событие стало толчком для дальнейшего стремительного развития технологий, применяемых в художественной ковке. Мастерами кузнечного дела были разработаны уникальные методы обработки металла, с помощью которых изготавливались невероятно красивые изделия. Многие из этих изделий и сегодня поражают специалистов тонкостью и методикой выполнения. 

Художественная ковка в стиле ренессанса и барокко 
Относительно «барокко» можно сказать, что изделиям, выполненном в этом стиле присуща пышная орнаментальность с вплетением рельефных элементов в общую композицию. Наиболее часто в качестве этих элементов служили гербы, фигурки человека, птиц и животных, короны, маски. Иногда на кованой решётке мастер мог запечатлеть библейский сюжет, притчу или легенду. Основной сюжет располагался на кованом фоне из завитков в обрамлении гребней, листьев или просто замысловато витых линий. Чёткость в симметрии и геометрии линий основная черта стиля барокко для кованых изделий. Сменивший его в середине XVIII века стиль «рококо», уже не требовал строгой симметрии линий в кованых изделиях. Рококо это стиль причудливо-изогнутых линий, несколько вычурных и замысловатых с отсутствием основных акцентов в художественной композиции кованых изделий.