Кованый витраж
Кисть в руке художника является продолжением его руки, мысли и чувств творца. А мазки – есть выражение внутренней свободы его. С ковкой кузнецов всё несколько иначе. Металл сопротивляется, и творчество художника по металлу есть преодоление этого сопротивления с целью придания образа, задуманного творцом.
Казалось бы, конечный результат схож, однако пути различны.
И вопрос мастерства заключается в том, как это преодоление живёт в готовом произведении. Обращаясь в невесомую податливость, оно может становиться своей противоположностью. А может застыть внушительным и массивным грузом, демонстрируя и даже подчёркивая основательность объекта. В некоторых случаях может выстроиться чётким ритмом, легко игнорируя всякую видимую материальность.
У каждого мастера художественной ковки свой стиль. Работам многих истинных художников присуща тонкая графика рисунка, трепетные линии, создающие архитектуру в пространстве и заставляющие забыть о тяжести рождения металлического узора. В изделиях этих мастеров металл не просто приобретает необычайную лёгкость, невесомость – он парит в пространстве, заставляя наше сознание полностью игнорировать, не замечать хитрые технические приёмы. Ансамбль рисунка выстраивается таким образом, что соблюдение баланса по преодолению земного притяжения просто остаётся незамеченным глазу обывателя.